Воскресенье, 19.05.2024, 03:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Государственная итоговая аттестация обучающихся 11 класса

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Итоговое сочинение (изложение)

Сочинение

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ - УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ТЕКУЩЕГО ГОДА

ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ

ДЕКАБРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАЙ

5

6

8

Основной срок

Дополнительные сроки

 

 

памятка СОЧИНЕНИЕ учащемуся

памятка СОЧИНЕНИЕ учителю

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                     

 

Сочинение могут писать
по собственному желанию
для предоставления
результатов в вузы:*

 
- выпускники прошлых лет;


- лица, обучающиеся по
образовательной программе СПО;


- лица, получающие среднее
общее образование в
иностранных образовательных
организациях;


- лица, допущенные к ГИА
в предыдущие годы, но не
прошедшие ГИА или получившие
на ГИА неудовлетворительные
результаты.


* Указанные лица
самостоятельно выбирают срок
участия в итоговом сочинении

 

 

 

 

 

В дополнительные сроки
вправе участвовать:


- обучающиеся, получившие
«незачет» (не более 2-х раз);


- обучающиеся и другие
категории участников итогового
сочинения, не явившиеся на
итоговое сочинение по
уважительным причинам;


- обучающиеся и другие
категории участников, не
завершившие сдачу итогового
сочинения по уважительным
причинам.

 

 

 

К ПРОВЕРКЕ ПО 5 КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАНИЯ ДОПУСКАЮТСЯ ИТОГОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯМ

 

СОЧИНЕНИЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПО СИСТЕМЕ

"ЗАЧЕТ" / "НЕЗАЧЕТ" ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ

ТРЕБОВАНИЕ №1

ТРЕБОВАНИЕ №2

 

 

ОБЪЕМ НЕ

МЕНЕЕ

250

СЛОВ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

 

1. СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ.

2. АРГУМЕНТАЦИЯ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА.

3. КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ.

4. КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.

5. ГРАМОТНОСТЬ.

Для получения "зачета" за итоговое сочинение необходимо получить "зачет"по критериям №1 и №2, а также по одному из критериев №3 - №5

 

Во время написания итогового сочинения можно пользоваться

орфографическим словарем, выданным в образовательной организации

 

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:

«Отцы и дети»;

«Мечта и реальность»;

«Месть и великодушие»;

«Искусство и ремесло»;

«Доброта и жестокость».

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Отцы и дети»

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
         Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

 

2. «Мечта и реальность»

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. «Месть и великодушие»

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. «Искусство и ремесло»

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. «Доброта и жестокость»

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

 

 

Изложение

ИТОГОВОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ - УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ТЕКУЩЕГО ГОДА

ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ

ДЕКАБРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАЙ

5

6

8

Основной срок

Дополнительные сроки

 

 

 

ИЗЛОЖЕНИЕ В ПРАВЕ ПИСАТЬ:

- обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды;

- лица, обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях зактрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- лица, обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечени.

- лица, допущенные к ГИА в предыдущие годы, но не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты.

 

 

 

 

 

В дополнительные сроки вправе участвовать:

- обучающиеся, получившие «незачет» (не более 2-х раз);

- обучающиеся не явившиеся на итоговое изложение по уважительным причинам;

- обучающиеся не завершившие сдачу итогового изложения по уважительным причинам.

 

 

 

К ПРОВЕРКЕ ПО 5 КРИТЕРИЯМ
ОЦЕНИВАНИЯ ДОПУСКАЮТСЯ
ИТОГОВЫЕ ИЗЛОЖЕНИЯ,
СООТВЕТСТВУЮЩИЕ 2-м
ТРЕБОВАНИЯМ:
1. Объем не менее 150 слов
2. Самостоятельность написания
итогового изложения

 

ИЗЛОЖЕНИЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПО СИСТЕМЕ «ЗАЧЕТ»/«НЕЗАЧЕТ»
ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ:
1. Содержание.
2. Логичность.
3. Использование элементов стиля исходного текста.
4. Качество письменной речи.
5. Грамотность.

Для получения «зачета» за итоговое изложение
необходимо получить зачет по критериям №1 и №2,
а также по одному из критериев №3 – №5

 

ВО ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ
ОРФОГРАФИЧЕСКИМ И ТОЛКОВЫМ СЛОВАРЯМИ, ВЫДАННЫМИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031