Итоговое сочинение (изложение)
Сочинение
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ - УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ТЕКУЩЕГО ГОДА
ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ
|
ДЕКАБРЬ
|
ФЕВРАЛЬ
|
МАЙ
|
5
|
6
|
8
|
Основной срок
|
Дополнительные сроки |
памятка СОЧИНЕНИЕ учащемуся
памятка СОЧИНЕНИЕ учителю
Сочинение могут писать
по собственному желанию
для предоставления
результатов в вузы:*
- выпускники прошлых лет;
- лица, обучающиеся по
образовательной программе СПО;
- лица, получающие среднее
общее образование в
иностранных образовательных
организациях;
- лица, допущенные к ГИА
в предыдущие годы, но не
прошедшие ГИА или получившие
на ГИА неудовлетворительные
результаты.
* Указанные лица
самостоятельно выбирают срок
участия в итоговом сочинении
|
|
В дополнительные сроки
вправе участвовать:
- обучающиеся, получившие
«незачет» (не более 2-х раз);
- обучающиеся и другие
категории участников итогового
сочинения, не явившиеся на
итоговое сочинение по
уважительным причинам;
- обучающиеся и другие
категории участников, не
завершившие сдачу итогового
сочинения по уважительным
причинам.
|
К ПРОВЕРКЕ ПО 5 КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАНИЯ ДОПУСКАЮТСЯ ИТОГОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯМ
|
|
СОЧИНЕНИЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПО СИСТЕМЕ
"ЗАЧЕТ" / "НЕЗАЧЕТ" ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ
|
ТРЕБОВАНИЕ №1
|
ТРЕБОВАНИЕ №2
|
|
|
ОБЪЕМ НЕ
МЕНЕЕ
250
СЛОВ
|
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
|
|
1. СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ.
2. АРГУМЕНТАЦИЯ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА.
3. КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ.
4. КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.
5. ГРАМОТНОСТЬ.
Для получения "зачета" за итоговое сочинение необходимо получить "зачет"по критериям №1 и №2, а также по одному из критериев №3 - №5
|
Во время написания итогового сочинения можно пользоваться
орфографическим словарем, выданным в образовательной организации
5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:
«Отцы и дети»;
«Мечта и реальность»;
«Месть и великодушие»;
«Искусство и ремесло»;
«Доброта и жестокость».
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения
Изложение
ИТОГОВОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ - УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ТЕКУЩЕГО ГОДА
ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ
|
ДЕКАБРЬ
|
ФЕВРАЛЬ
|
МАЙ
|
5
|
6
|
8
|
Основной срок
|
Дополнительные сроки |
ИЗЛОЖЕНИЕ В ПРАВЕ ПИСАТЬ:
- обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды;
- лица, обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях зактрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- лица, обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечени.
- лица, допущенные к ГИА в предыдущие годы, но не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты.
|
|
В дополнительные сроки вправе участвовать:
- обучающиеся, получившие «незачет» (не более 2-х раз);
- обучающиеся не явившиеся на итоговое изложение по уважительным причинам;
- обучающиеся не завершившие сдачу итогового изложения по уважительным причинам.
|
К ПРОВЕРКЕ ПО 5 КРИТЕРИЯМ
ОЦЕНИВАНИЯ ДОПУСКАЮТСЯ
ИТОГОВЫЕ ИЗЛОЖЕНИЯ,
СООТВЕТСТВУЮЩИЕ 2-м
ТРЕБОВАНИЯМ:
1. Объем не менее 150 слов
2. Самостоятельность написания
итогового изложения
|
|
ИЗЛОЖЕНИЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПО СИСТЕМЕ «ЗАЧЕТ»/«НЕЗАЧЕТ»
ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ:
1. Содержание.
2. Логичность.
3. Использование элементов стиля исходного текста.
4. Качество письменной речи.
5. Грамотность.
Для получения «зачета» за итоговое изложение
необходимо получить зачет по критериям №1 и №2,
а также по одному из критериев №3 – №5
|
ВО ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ
ОРФОГРАФИЧЕСКИМ И ТОЛКОВЫМ СЛОВАРЯМИ, ВЫДАННЫМИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|